Страницы

СНИМИ КНИГУ С ПОЛКИ - ТАМ ВСЕ РУБРИКИ БЛОГА

Таран - русский прием!



 "Иду на таран!"
Проносится эхом по небу.
Отчаянный крик, тяжелый удар,
Последний вздох для Победы.
Железная воля. Русский пилот,
Бесстрашие, смерть ради жизни, 
За близких своих, советский народ,
За вечное слово Отчизна.
Железная воля... "Юнкерс" в огне...
Война забирает героев.
Сколько их было, неведомо мне,
Я выпью до дна за них стоя....
Железная воля...
Александр Латаев

"5 ноября 1941 года в боевые части германских ВВС поступил циркуляр рейхсмаршала Геринга, который требовал: "не приближаться к советским самолетам ближе, чем на 100 метров во избежание тарана"

Такое решение было принято по указанию Гитлера после длительного "уламывания" командиров авиационных частей, считавших подобную "тактику" унизительной для прославленных асов рейха. Ведь совсем недавно сам фюрер говорил им: "Славяне никогда ничего не поймут в воздушной войне — это оружие могущественных людей, германская форма боя". "Никто и никогда не сможет добиться преимущества в воздухе над германскими асами!" — вторил командующий фашистскими ВВС Геринг. 

Но воздушные тараны первых дней войны заставили забыть эти хвастливые речи. И это было первое посрамление "германской формы боя" и первая моральная победа советских летчиков. До 22 июня 1941 года фашистским летчикам не приходилось встречаться в Европе с таким тактическим приемом как воздушный таран. Зато в первый же день нападения на СССР "Люфтваффе" потеряли сразу 16 самолетов в результате таранных атак советских летчиков".

Алексей Толстой в одном из своих фронтовых очерков, который так и назывался "Таран": "Советский лётчик никогда не уклоняется от боя, и чем ближе к нему опасность, тем злее его сердце, тем расчётливее его движения, тем стремительнее его рефлексы… Советские лётчики создали новую форму атаки, фашисты не осмеливаются её применять. Я говорю о таранении в воздухе врага, при условии сохранения не только своей жизни, но и в некоторых случаях своей машины".

Счет таранам открыл старший лейтенант В. Иванов. Его часы, остановившиеся в момент столкновения, показывали 4 часа 25 минут 22 июня 1941 года. С начала войны прошло меньше получаса. В 5 часов в небе Белоруссии Д. Кокарев срезает хвостовое оперение "мессершмитту". В 5 часов 15 минут в небе Западной Украины Л. Бутелин бросает свою "Чайку" на вражеский бомбардировщик... Еще через 5 минут один "хейнкель" уничтожен пулеметным огнем, а другой - тараном С. Гудимова...



За день 22 июня 1941 года советские лётчики совершили не меньше 16 воздушных таранов. Утром, в 5 часов 20 минут, отражая налёт бомбардировщиков на аэродром, он сбил «Хейн- кель» Не-111, а когда кончились боеприпасы, таранил другой своим И-16. Выбросился с парашютом, но стропы зацепились за обломки самолёта. Гудимов погиб.


Младший лейтенант Харитонов Петр Тимофеевич 27 июня 1941 года в районе г. Остров Псковской области в воздушном бою таранным ударом сбил вражеский бомбардировщик, а затем благополучно приземлился на своем аэродроме.

 Командир звена младший лейтенант Здоровцев Степан Иванович 28 июня 1941 года в воздушном бою с тремя немецкими бомбардировщиками израсходовал весь боезапас и затем тараном сбил вражеский самолет, после чего благополучно приземлился на аэродроме.

 Младший лейтенант Жуков Михаил Петрович 29 июня 1941 года в воздушном бою над Псковским озером после израсходования боеприпасов тараном сбил вражеский бомбардировщик, а затем успешно совершил посадку на своем аэродроме.

Всем троим летчикам-истребителям за мужество и героизм при выполнении воинского долга 8 июля 1941 года было присвоено высокое звание Героя Советского Союза.

Лётчики шли на таран около 400 раз, а за всю войну - не меньше 636. 
В живых оставался один из трёх.

По крайней мере, 503 экипажа совершили таран наземных целей, направляя свои подбитые самолёты на скопления врагов.

Двенадцатого сентября 1941 года старший лейтенант Зеленко и летнаб Павлык на лёгком бомбардировщике Су-2 приняли бой с семью немецкими истребителями. Сбили один, а когда кончились патроны, Зеленко приказала Павлыку прыгать и пошла на таран... Да, «приказала», «пошла» - это не опечатка. Она была молодая женщина, Екатерина Ивановна Зеленко. Двух дней не дожила до своего двадцать пятого дня рождения. ЕКАТЕРИНА ИВАНОВНА ЗЕЛЕНКО — ЕДИНСТВЕННАЯ ЖЕНЩИНА, СОВЕРШИВШАЯ ВОЗДУШНЫЙ ТАРАН. В городе Ромны Сумской области (Украина) на Аллее Героев установлен памятный стенд Е.А.Зеленко.( надеюсь он все еще стоит)

Комсомольский билет Е.Зеленко, залитый кровью, был потом отправлен в музей Оренбургского военного училища, которое она в свое время окончила.

Под Сталинградом лётчик Олег Кильговатов четырежды бил своим истребителем  «раму» - самолёт-разведчик «Фокке-  Вульф 189». Четырежды за несколько минут прощался с жизнью и бил снова. Не дал  врагу уйти и дотянул на измочаленном самолёте до аэродрома.
 
Герой Советского Союза Борис Иванович Ковзан совершил 360 боевых вылетов, провёл 127 воздушных боёв, сбил 28 немецких самолётов, четыре из них он таранил! Трижды сохранил свой самолёт. В последний раз падал с шестикилометровой высоты с неполностью раскрывшимся парашютом, угодил в болото и выжил! Изломанный, потерявший глаз, он, выйдя из госпиталя, добился разрешения продолжить лётную службу.

В годы Великой Отечественной войны советские лётчики использовали таран как последнее средство атаки воздушного противника в случае заклинивания оружия или преждевременного израсходования боеприпасов (только за первый день войны таран совершили 7 пилотов: старшие лейтенанты И. И. Иванов и А. И. Мокляк, лейтенанты Л. Г. Бутелин, Е. М. Панфилов и П. С. Рябцев, старший политрук А. С. Данилов и младший лейтенант Д. В. Кокорев. Многие советские лётчики выполняли таран неоднократно. Известен лётчик, таранивший вражеские самолёты четыре раза (Борис Ковзан)

В 237 случаях советские лётчики совершали огненный таран, когда подбитый и загоревшийся самолёт совершал таран наземной (скопление войск или техники, объекты инфраструктуры и др.) или надводной цели. (Гастелло, Николай Францевич, Грибовский, Александр Прокофьевич).

Этот список большой …. В  интернете вы сможете найти имена авиаторов, совершивших таран наземных объектов в годы Великой Отечественной войны и  полный список имен Лётчиков, совершивших таран с описанием их подвига

А так же  посмотреть документальный фильм «Иду на таран» https://www.youtube.com/watch?v=8nry5EnWii0

На самом деле русские летчики единственные в мире до сих пор не только рассматривают, но и используют таран как вид воздушного боя

Выполнение воздушного тарана рассматривалось как одна из форм воинского героизма и подвиг.



Наши прадеды и прабабушки были людьми из чистого золота.


 Источники:
ДЭ АиФ
http://rossiyanavsegda.ru/read/1080/
http://www.stihi.ru/2009/06/21/5810








Комментариев нет :

Отправить комментарий

Буду рада вашим комментариям!

Возможность уйти- это уже повод, чтобы остаться !

получайте бесплатно обновления блога


ЗДЕСЬ ВАМ РАДЫ!

НАПИШИТЕ АВТОРУ

СВЯЗЬ С АВТОРОМ ЧЕРЕЗ СЕТЬ ВК В СООБЩЕСТВЕ "БИБЛИОМИР83" . ПОДПИШИСЬ И ПИШИ!

ПОДПИСКА на новости блога в ВК