Инклюзивное (франц.inclusif-
включающий в себя, от лат.include- заключаю, включаю) или включенное
образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с
особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. (ЮНЕСКО)
В
основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую
дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но
создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который
подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к
различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с
особыми потребностями.
ПРИНЦИПЫ инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от
его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен
чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на
общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться
только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и
дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение
прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не
могут;
8. Разнообразие усиливает все
стороны жизни человека.
Целью изменений является создание
безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с
ограниченными возможностями.
Это подразумевает как техническое оснащение
образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для
педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с
людьми с особенностями развития.
По материалам
http://www.dislife.ru/flow/theme/4696/
Чем инклюзивное (включенное)
образование
отличается от интегративного (интегрированного)?
Многие не понимают разницы в
терминологии и считают ее надуманной. Важно понимать, по какой причине было
введено новое понятие ИНКЛЮЗИИ (ВКЛЮЧЕНИЯ) в то время, как термин ИНТЕГРАЦИЯ
существовал. Инклюзия (в отличие от интеграции) предполагает не простое
пространственное помещение ребенка с особенностями в общий класс или группу,
что часто бывает именно так. Если этот ребенок не справляется с программой – с
точки зрения ИНТЕГРАЦИИ это проблема ребенка, а с точки зрения ИНКЛЮЗИИ – проблема
образовательной среды. То есть – для того, чтобы ВКЛЮЧЕНИЕ (ИНКЛЮЗИЯ) были
успешными – именно СРЕДА должна быть изменена.
Подробнее размышления об отличии
этих процессов можно прочитать на сайте
http://www.dislife.ru/flow/theme/5383/
http://school.msk.ort.ru/integration/index.php?p=teor_mpio
http://obrazovanie.perspektiva-inva.ru/?612
Комментариев нет :
Отправить комментарий
Буду рада вашим комментариям!