Социальный статус библиотеки.

ЧЕРЕЗ 
БИБЛИОТЕКИ — К БУДУЩЕМУ

Сборник материалов по формированию
Детско-юношеской информационной политики:
по материалам конференций Программы ЮНЕСКО
«Информация для всех»



Составители: 
Демидов А., Старовойтова О.

Сборник подготовлен и выпущен 
Представительством 
детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) 
в России 
и МОО ВПП ЮНЕСКО
«Информация для всех»

Рекомендую вам, дорогие коллеги,скачать этот сборник материалов для повышения самообразования.Лично я с интересом прочитала материал. Практика библиотечной работы  основана на площадке одного из краснодарских районов. Но это не помешало мне принять во внимание  некоторую полезную информацию для своей работы.Методический материал затрагивает многие аспекты библиотечной работы и на мой взгляд очень полезен.

..."Из данных определений функций практики, и передового опыта вытекает важное методологическое положение о поисковом характере изучения библиотечной практики. Оно направлено на выявление передовых методов работы, лучших форм ее организации, на разрешение противоречий в библиотечной практике, т.е. на создание новшеств."...

На своём блоге предлагаю вам лишь содержание брошюры для того, чтобы вы имели представление, о чем этот материал. Скачать весь материал вы можете по адресу: www.ifap.ru/library/book108b.pdf.( ссылка не активна)

СОДЕРЖАНИЕ


Раздел 1
СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ – БИБЛИОТЕКА
Валицкая Ю.Е.Ориентация на образование: библиотека и
социально=профессиональное определение юношества .......14
Гордеева В.А.Особенности социальной адаптации учащейся
молодежи г. Иркутска ..............................................................22
Кашина Н.М.Береги честь смолоду! Конкурс «Капитанская
дочка» в Оренбуржье ................................................................27
Кикова Б.А.Роль юношеской библиотеки в сохранении и
возрождении национальных традиций ...................................31
Кононова И.Г.Психологическая поддержка молодежи в
условиях библиотеки................................................................34
Орлова Л.А.Библиотека как центр общения детей и
юношества ................................................................................38
Пушкарева Л.А.Методическая работа в Центральной
городской юношеской библиотеке им. М.А. Светлова.
Опыт работы последних лет.....................................................39
Саяпина Т.Н.Вклад юношеской кафедры ЦРБ в реализацию
районной комплексной программы «Система духовного
и физического оздоровления молодежи Кавказского
района»......................................................................................48
Середкина Л.М. Помощь юношеской библиотеки в
социальной адаптации молодежи в современных условиях ..54
Соколова Т.В.Конфликтология в контексте современного
библиотечного обслуживания юношества ..............................55
Сотник В.И.Формы и методы привлечения молодежи в
библиотеки района ...................................................................67

Штейник Т.А.Реализация концепции «Библиотека как
институт социализации личности» Краснодарской КЮБ.....73
Раздел 2
СОЗДАНИЕ ПОЗИТИВНОЙ И КОМФОРТНОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
И ЮНОШЕСТВА
Авджян О.В.Место городской юношеской библиотеки в
информационной среде города: вчера, сегодня, завтра .........84
Баток Ю.В.Комфортная среда для молодых и сервисные
услуги пользователей – залог успеха библиотеки ..................87
Пашнина И.И.Виртуальные приоритеты «цифровой
молодежи» .................................................................................91
Платонов В.А.Информационные центры по проблемам
молодежи. «Информация для всех».........................................98
Пышкина Н.Ю.Взаимодействие библиотек
и некоммерческих организаций региона в целях
формирования единого правового пространства
для молодежи ..........................................................................102
Самойлова Л.И.Информационный центр по проблемам
молодежи в юношеской библиотеке .....................................111
Раздел 2.1. Информационная культура и культура чтения
Бабкина А.А.Изучение читательских интересов, запросов,
отражающих проблемы молодежи и молодежного чтения в
ЦБС г. Краснодара .................................................................119
Баханов Е.А.Чтение – проблема государственная...............125
Бородина В.А.Инновационные технологии обучения
чтению в условиях библиотек ................................................131
Кононова И.Г.Информационная культура юной личности:
взгляд психолога .....................................................................139
Левченко Н.А.Формирование информационной культуры
юношества в условиях библиотеки........................................143
Середкина Л.М., Стасюлевич О.К.Права человека –
твои права (юношеские библиотеки на перекрестке
информации и культуры) .......................................................147


Сохач Т.А.Информационная среда Каневского района
как условие формирования информационной культуры
молодой личности ..................................................................155
Филиппова Т.А.Руководить или рекомендовать? История
вопроса об организации детского чтения .............................161
Чернова Л.И.Информационное и библиотечно=
библиографическое обслуживание молодежи и его влияние
на социализацию личности....................................................165
Раздел 3
ИНФОРМАЦИОННО БИБЛИОТЕЧНОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Взятышев В.Ф.Ноо=проблемы устойчивого развития:
добрые технологии и инновационное образование .............173
Взятышев В.Ф., Анненков В.В., Питт Дж., Шиян А.А.
Социальные технологии работы со знаниями
и информацией: в классе, в аудитории, в Сети.....................192
Колин К.К. Вызовы XXI века и новые приоритеты
образования ............................................................................211
Любченко Е.И.Деятельность юношеской кафедры ЦРБ
Динской ЦБС в помощь учебному процессу ........................214
Потапова Т.Н.О состоянии Сети и перспективах развития
школьных библиотек общеобразовательных учреждений
края..........................................................................................216
Самойлова Л.И.Краеведческая работа в помощь
образованию ...........................................................................221
Толстых Л.А.Роль современной библиотеки
в образовательном процессе ..................................................228
Филиппова Л.И.Юношеские библиотеки в нашем
меняющемся мире ..................................................................231
Фисун С.В.Информационно-библиографическая работа
Гулькевичской ЦБС по обеспечению образования
молодежи.................................................................................243
Шишкин М.В.Информационное обеспечение процесса
образования с использованием Интернеттехнологий ........247

Раздел 3.1
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
Евгеньева К.Л.Формы воспитания экологической
культуры у юношества............................................................251
Магазевская Л.М.Системный подход к работе библиотеки
по экологическому образованию и воспитанию
юношества...............................................................................254
Скорниченко М.А.Информационная поддержка
экологического образования .................................................262
Хачемизова М.Н.Экологическое просвещение как важный
элемент нравственного воспитания молодежи (из опыта
работы) ....................................................................................267
Швалева О.Е.Экологическое воспитание юношества в
Централизованной библиотечной системе: становление и
развитие...................................................................................272
Щербакова Л.В.Экологическое просвещение населения в
библиотеках Омской области ................................................277
Раздел 3.2
ВОСПИТАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ
ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
Березкина Г.Л.Вклад библиотек г. Крымска в программу
профилактических мер борьбы с наркоманией и пропаганду
здорового образа жизни молодежи: традиционные и
нетрадиционные методы работы ...........................................283
Евланова О.Г.Работа юношеской библиотеки по
профилактике наркомании и ВИЧ/СПИДа .........................285
Евланова О.Г.Проблема наркомании в молодежной среде и
возможности библиотеки по пропаганде здорового образа
жизни.......................................................................................288
Захарова С.А.Роль библиотек в профилактике асоциальных
явлений ...................................................................................290
Катрич Н.Н.Работа молодежных клубов по пропаганде
здорового образа жизни .........................................................295
Любченко Е.И.Роль юношеской кафедры в воспитании
здорового образа жизни подростков .....................................297
Новикова Е.В.Библиотека и воспитание здорового образа
жизни сельской молодежи .....................................................300
Пантелеева В.В.Здоровый подросток – богатство нации ...303
Радченко Н.Г.Участие ЮСП в реализации молодежных
программ, направленных на формирование здорового
образа жизни ...........................................................................306
Сиухина Л.В. Легко ли быть молодым и здоровым: власть и
библиотеки Белгородчины – здоровому образу жизни
молодежи.................................................................................309
Швалева О.Е. Работа библиотеки по пропаганде среди
молодежи здорового образа жизни ........................................316
Раздел 3.3.
ПРАВОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ
СОЦИАЛИЗАЦИИ
Адамова Г.И.Формирование правосознания молодежи –
одно из основных направлений деятельности юношеской
кафедры ЦРБ им. М.Ю. Лермонтова ....................................322
Барсегян Р.О.Ресурсы библиотек в решении социальных
проблем молодежи..................................................................327
Игнатова Л.Ф.Молодежь и право .........................................329
Ковалев Д.Н.Развитие системы публичных центров
правовой информации на базе ЦБС Краснодарского края:
состояние и перспективы.......................................................333
Кучеров В.И.Деятельность компании «КонсультантПлюс»
по обеспечению доступа юношества к правовой
информации, формированию правового сознания
молодежи.................................................................................337
Лушник Г.О.Воспитание правовой культуры молодежи:
опыт и проблемы ....................................................................344
Раздел 3.4
К ГРАЖДАНСКОМУ ОБЩЕСТВУ ЧЕРЕЗ ВОСПИТАНИЕ
ПАТРИОТИЗМА
Болдырева Т.А. Библиотека носит имя..................................352
Гайдак И.М.Воспитание у молодежи гражданского и
патриотического самосознания .............................................359
Ефремова Л.М.Краеведческая работа библиотеки
как важный элемент гражданско=патриотического
и духовно=нравственного воспитания современной
молодежи.................................................................................362
Касюкевич Н.Н.Воспитание гражданского самосознания
молодежи – требование времени...........................................370
Король Г.Н.Роль публичной библиотеки в формировании
гражданско=патриотического сознания молодежи ..............375
Куц А.М.Патриотическое воспитание юношества в ЦБС
г. Туапсе ..................................................................................377
Малашенко Ю.В.Краеведческая работа библиотек
Кореновской ЦБС в помощь патриотическому
воспитанию молодежи ...........................................................380
Филиппова Л.И.Растим патриотов........................................385
Ширяева Н.В.Роль юношеских библиотек в формировании
гражданского и патриотического самосознания
молодежи.................................................................................395
Раздел 4
ДУХОВНО НРАВСТВЕННОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ОБЩЕСТВА: РОЛЬ БИБЛИОТЕК
Байдикова Е.Л. Духовное и эстетическое развитие
личности..................................................................................398
Ильиных Т.В.Духовно-нравственное направление
в работе ЮСП .........................................................................399
Кикова Б.А.Духовно-нравственное и патриотическое
воспитание молодежи: из опыта работы ...............................403

Соснина О.В.Библиотека и формирование нового образа
жизни как основы будущего развития общества ..................406
Токарева О.Б.Воспитание духовно=творческой личности
ребенка в условиях детской библиотеки ...............................410
Чернова Л.И.Нравственное воспитание юношества. Роль
библиотеки в решении проблемы выбора друга, создания
семьи........................................................................................416
Ширяева Н.В.Влияние юношеской библиотеки на
формирование и развитие духовного мира молодого
поколения ...............................................................................418
Элиасберг Н.И.Роль текстов в воспитании гражданских
свойств юной личности ..........................................................421
Раздел 5
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО БИБЛИОТЕК
Березовская А.В. Опыт взаимодействия юношеского отдела
ЦГПБ им. В.В. Маяковского с различными учреждениями
города (учреждениями власти, культуры, образования) ......433
Величко М.«Поколение С». Творимая легенда?
(Заседание молодежного творческого объединения
«Русская речь» при Сочинской городской юношеской
библиотеке Краснодарского края) ........................................436
Гордеева В.А. Адаптация и карьера молодых
специалистов ..........................................................................439
Дегтярева В.П.Книга и социальная среда ............................442
Жукова В.В. Юношеская библиотека как среда
интеллектуального и творческого развития молодежи ........444
Касюкевич Н.Н.Формы сотрудничества библиотек и
общественных организаций в работе по просвещению,
воспитанию и организации досуга молодежи.......................454
Толмачева Л.П.Совместная работа библиотеки с
общественными организациями – ресурс
взаимодействия.......................................................................456
Шубина Т.В.Координация деятельности юношеской
библиотеки с учреждениями общего и дополнительногообразования в процессе информационного сопровождения
социализации юношества ......................................................458
Раздел 6
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ
БИБЛИОТЕЧНО ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА
В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ
Гашимова С.Ю. Клуб как эффективная форма
просветительской и воспитательной работы библиотеки с
юношеством ............................................................................464
Зиганшина Р.С.Ресурсы РЮБ Татарстана в помощь
решению проблем времени....................................................465
Ивашина М.В. Концептуальные основы модернизации
библиотек, обслуживающих юношество, в Свердловской
области ....................................................................................472
Кривошеева О.А.Создание информационного центра
психологической поддержки и профессионального
самоопределения юношества – важный шаг вперед
в работе библиотеки с подростками ......................................484
Маркова Е.В. Выставки в Областной юношеской
библиотеке. Свежим взглядом ...............................................491
Масалкова Н.А. Юношеские библиотеки и обслуживание
юношества в современных условиях .....................................497
Новикова Г.А. Юные читатели в Российской национальной
библиотеке: новые формы обслуживания.............................499
Павлова Е.А. Организация досуговой деятельности
молодежи села.........................................................................506
Пашнина И.И. Руководство к действию................................509
Тараненко А.П.Особенности обслуживания «продвинутого»
и «информационно бедного» читателя: техника
профессионального поведения библиотекаря,
работающего с юношеством ..................................................511
Филатова Н.П. Мы вместе: Дети, Книга, Библиотека .........516
Цыганова Н.Н. Библиотечная инноватика: приоритеты
XXI века...................................................................................523

Раздел 7
АКТУАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ В ИНФОРМАЦИОННО
БИБЛИОТЕЧНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ
ГРУПП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Бажанова Л.И. Взрослый и ребенок: резонанс читающих
личностей (Центр книги и чтения «Золотое руно» по
приобщению детей и родителей к художественной книге)..528
Барсегян Р.О.Возможности юношеского отдела в
предоставлении информации подросткам=инвалидам ........534
Барельская Г.И.Изучение потребностей и библиотечное
обслуживание талантливой молодежи ..................................537
Барельская Г.И.Информационное обслуживание
талантливой молодежи в условиях ЦБС ...............................541
Раздел 8.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИНФОРМАЦИОННО БИБЛИОТЕЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Абросимова Т.Б. ГМИЦ: интеграция новых и традиционных
технологий ..............................................................................546
Брескин С.Н. Внедрение информационных технологий в
библиотеках Краснодарского края ........................................555
Гашимова С.Ю. Новые технологии и информационные
продукты библиотеки для юношества ...................................561
Маршак Б.И. Система автоматизации библиотек ИРБИС ...565
Машковская Т.В. Использование Интернет=технологий в
работе центра «Образование» ................................................570
Пашнина И.И.Молодежь и Интернет в библиотеке ............575
Сергеева З.П.Место областной юношеской библиотеки в
литературном пространстве региона .....................................580
Сильченкова Е.А.Интернет=образование – трамплин
в будущее .................................................................................584
Фуфалько М.В.Использование компьютерных технологий в
информационно=справочном обслуживании .......................587
Раздел 9
СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ
И ЧТЕНИЯ
Акилина М.И. Научно=исследовательский отдел
библиотековедения РГБ в контексте современных
тенденций развития библиотек .............................................592
Ахметова Н.Д.Молодежная библиотека в системе
ценностей молодых ................................................................597
Мелентьева Ю.П. Социально=экономические и
социокультурные условия жизни российского юношества
и их влияние на его отношение к чтению в библиотеке ......603
Середкина Л.М. Социологические исследования отдела
психологии и социологии ......................................................607
Сидяк А.С. Работа ЦБС по обслуживанию юношества:
поиски и находки....................................................................611
Яресько Л.В.Организация социологических исследований
молодежных проблем и молодежного чтения
в библиотеке............................................................................614
Раздел 10
БИБЛИОТЕЧНАЯ ПРОФЕССИЯ НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ
Иванова Г.А. Профессиональное образование
библиотекарей: состояние, проблемы
совершенствования ................................................................621
Ивашина М.В.Мастерская чтения: тренинг в системе
непрерывного образования библиотекарей ..........................628
Татарникова Т.И.Методическое обеспечение библиотечной
деятельности библиотек общеобразовательных
учреждений: из опыта работы ................................................639


Комментариев нет :

Отправить комментарий

АРХИВ блога

Возможность уйти- это уже повод, чтобы остаться !

получайте бесплатно обновления блога