Страницы

СНИМИ КНИГУ С ПОЛКИ - ТАМ ВСЕ РУБРИКИ БЛОГА

Царь, просто царь....

Доброго времени суток, всем!

Как же я не люблю первые дни отпуска! И от работы еще не отошла, и на отпуск еще как следует не настроилась!

На работе день пробегает спринтерским темпом, а в отпуске вроде бы и работать не надо, но отдыхать еще организм не привык!

Видимо , поэтому у меня сегодня  нет настроения. Взгрустнулось как - то...!

Но чавойто мне севодня
Не колдуется с утра!..
Все и колет, и болит,
И в груди огнем палит!..
Я давно подозреваю
У себя энцефалит!..
Ой, чавой-то худо мне!
Слышь, как хрумкает в спине?
Словом, раз такое дело -
Я вообще на бюлютне!

А когда у меня портится настроение - я либо смотрю любимый фильм, либо читаю любимое произведение. 

Я - фольклорный элемент,
У меня есть документ....

На такой случай у меня 3 фильма и 4  книги, которые я могу смотреть и читать нескончаемое количество раз! Есть у меня , одна такая книга...на случай начального периода депрессии...

...Ну, случайно, ну, шутя,
Сбилась с верного путя!
Дак ведь я - дитя природы,
Пусть дурное, но - дитя!

Вот прочитала- улыбнулась(и не один раз!)  и решила поделится "улыбкой" Л.Филатова  и с вами.А вдруг у вас тоже плохое настроение или вы просто подзабыли  эту сказку 
Ну а что поделаешь? Надо же веселить себя, а заодно и вам настроение поднять! да и полезное дело сделать  - напомнить про одного интересного актера и писателя.
Я ведь энто не для денег,
Я ведь энто для души.



Итак:

Леонид Алексеевич Филатов
24 декабря 1946 (Казань) - 26 октября 2003 (Москва)

 Российский актер театра и кино, режиссер, сценарист, поэт, драматург, публицист, телеведущий.В 1989 году Л.Филатов был избран секретарем Союза кинематографистов СССР.В 1990 г. снял по своему сценарию и сыграл одну из ролей в фильме "Сукины дети", который получил первую премию на фестивале "Кинотавр" в номинации "кино для всех".

 В 1995 награжден Государственной премией Российской Федерации (за телевизионную программу "Чтобы помнили"). В 1996 Леонид Филатов удостоен звания "Народный артист Российской Федерации"; стал лауреатом премии "Триумф" и был награжден призом ТЭФИ 1996. Также является лауреатом премии МКФ в Карловых Варах за фильм "Чичерин", где играл главную роль. В 1998 получил премию журнала "Октябрь" за комедию "Лизистрата".

Энто я тебе, голуба,
Говарю, как краевед!..

А если кто не знаком с его писательским творчеством - знакомьтесь! Одна из самых лучших книг,  для устранения плохого настроения.Естественно эта сказка - пьеса не единственное произведение  у Л. Филатова

«Про Федота-стрельца, удалого молодца"

В нашей пишущей стране пишут даже на стене. Вот и мне пришла охота быть со всеми наравне!» — в шутливом интервью объяснил как-то Леонид Филатов, почему он вдруг взял и сочинил «Про Федота».

Это произведение стало настоящей народной сказкой. Оно разошлось крылатыми фразами, которые люди зачастую произносят, не зная даже, что цитируют Филатова.

Cюжет произведения традиционен для многих русских народных сказок: царь, желая извести стрельца и жениться на его супруге, придумывает для героя испытания. Последнее испытание — неисполнимая задача принести «то, чаво на белом свете вообче не может быть».

Что касается ума,
Он светлехонек весьма:
Слава богу, отличаем
Незабудку от дерьма!

Характеры персонажей весьма разнообразны. Тит Кузьмич и Фрол Фомич — два мужика-помощника, которые выполняют все поручения Маруси («Не извольте сумлеваться, чай оно не в первый раз…»). Причём выполняют это быстро и качественно. Царь — старый ловелас, пытающий ухлёстывать за молодой женой Федота, Нянька — ворчунья и скупердяйка, Генерал — исполнительный дурак, Баба-Яга — подленькая мошенница. То-чего-на-самом-деле-вообще-не-может-быть (Голос) — безынициативный наивный добряк («Я давно уж тут стою у крылечка на краю, жду покамест ты закончишь совещанию свою»), Маруся — услужливая и мудрая жена («Буду шить, стирать, варить, за обиды не корить, и играть тебе на скрипке, и клопов тебе морить…»), Федот — герой, знающий себе цену («Что касается ума, он светлёхонек весьма»)

 Вот такой,  лихо закрученный.сюжетец, этой остроумно - веселой , доброй  сказочки! Не знаю как вам, а мне очень нравится!

А что сказка дурна - то рассказчика вина.
Изловить бы дурака да отвесить тумака,
ан нельзя никак - ведь рассказчик-то дурак!
А у нас спокон веков нет суда на дураков!..
Прочитать сказку вы можете здесь: http://bookz.ru/authors/filatov-leonid/filatov/1-filatov.html


Кстати есть еще одна историческая проекция Л.Филатова
не менее интересная:
"Гамлет"

Дар свой Леонид Филатов черпал из родника народного фольклора.Поэтому и родилась  вот такая - искрометная, заряженная солнечной энергией, смешная иногда до колик, дерзкая, умная, с блеском разбираемая на цитаты драматургическая поэзия.Вот вам отрывок:

Гораций:
Вам надо побеседовать с народом...
Гамлет:
Беседовал. Что толку, Ј-моЈ!..
Народ у нас весьма неоднороден:
На встрече всяк советовал свое...
Один в сердцах кричал:
"Даешь порядок!.."
Другой: "Свободу!" - яростно кричал...
Гораций (осторожно):
А вы им что?..
Гамлет (мрачно):
Я был предельно краток.
Гораций (нетерпеливо):
Так что Вы им сказали?!
Гамлет (промолчал):
Одни хотят в стране либерализма,
Другим нужна железная рука...
Гораций (успокаивает):
У Вас такая мощная харизма -
Вам то и то простят наверняка!..
Гамлет (в отчаянии):
Одни твердят: я слишком осторожен,
Другие - я диктатор и тиран!..
Путей - мильЈн. А выбор невозможен.
Скажи, как быть, дворцовый ветеран?..
Гораций:
Советом Вам помочь никто не сможет...
Услышьте голос собственной судьбы!..
Всех принцев лишь один вопрос
тревожит...
Гамлет (с надеждой):
Какой вопрос?..
Гораций (с чувством):
To be or not to be?!

Давным давно, эти произведения не были напечатаны не то что в книгах, даже не во всех журналах  были , но разошлись мгновенно, по листочкам. Такие вот листочки  и сохранились у  меня, уже чуть пожелтели даже.Не знаю почему, но мне не хочется покупать книгу в современном оформлении. С этих листочков ...читается как - то интересней, что ли!
А вы можете прочитать "Гамлета" Л. Филатова здесь: http://www.kp.ru/daily/22495/15406/

До свиданья, друг мой ситный,
Может, свидимся когда!.

Приятного чтения!
И хорошего настроения!

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Буду рада вашим комментариям!

Возможность уйти- это уже повод, чтобы остаться !

получайте бесплатно обновления блога


ЗДЕСЬ ВАМ РАДЫ!

НАПИШИТЕ АВТОРУ

СВЯЗЬ С АВТОРОМ ЧЕРЕЗ СЕТЬ ВК В СООБЩЕСТВЕ "БИБЛИОМИР83" . ПОДПИШИСЬ И ПИШИ!

ПОДПИСКА на новости блога в ВК