Страницы

СНИМИ КНИГУ С ПОЛКИ - ТАМ ВСЕ РУБРИКИ БЛОГА

В 1942 году даже танки летали! Проект А-40, или Крылья Танка.




«Танки, - шеф сказал, - летают».

«Точно так!», - но низко...

Каждая сводка Информбюро, сообщавшая об огромном и всё возрастающем размахе партизанского движения в тылу гитлеровской армии, вероломно обрушившейся на нашу Родину, настойчиво будила всё одну и ту же мысль:
Как помочь нашим партизанам?
Как доставить им наряду с лёгким вооружением — мотоциклами, пулемётами, ручными гранатами и миномётами — более мощное оружие?

Летом 1942 года был построен самый необычный в истории летательный аппарат: лёгкий танк Т-60 с крыльями и хвостовым оперением. По замыслу авиационного конструктора O.K. Антонова, получившийся планёр поднимался в воздух самолётом-буксировщиком, а после посадки, сбросив всё лишнее, мог вступить в бой.

Проект получил название А-40, или КТ — «крылья танка». Был изготовлен в апреле 1942 года в городе Тюмени в единственном экземпляре. И в условиях ВОВ  танк с крыльями предназначался для доставки легких танков партизанам.

В испытательном полёте у буксировщика перегрелись моторы, и его командир отцепил планёр. Пилот крылатого танка С.Н. Анохин мастерски посадил машину невдалеке от подмосковного аэродрома Быково. Не сбрасывая крыльев, он завёл мотор и поехал к командному пункту. Представляете шок аэродромной команды, не знавшей об испытаниях? Война идёт, и вдруг на тыловом аэродроме появляется невиданное чудище...

 Не будучи предупрежденным о вынужденной посадке необычного аппарата, руководитель полетов аэродрома по боевой тревоге поднял расчет зенитной батареи. К чести руководителя полётов, он, объявив тревогу, приказал зенитчикам не открывать огонь Когда летчик-испытатель вылез из машины, его задержали красноармейцы. Последовала немая сцена почти по Гоголю, а затем весёлые шутки и смех. Так закончился первый и последний полет летающего танка. Анохина задержали, а когда всё выяснилось, танк своим ходом вернулся на базу.

Увы, первый полёт крылатого танка стал и последним: для него так и не нашлось достаточно мощного самолёта-буксировщика. Самое грустное, что проект был прекращен не из-за его недостатков, а из-за недостатка буксировщиков. Маломощные ТБ-3 были выбиты подчистую, а Пе-8, способный без перегрузки буксировать планер было сделано всего 98 штук. Этот уникальный самолет, не имевший врагов и конкурентов был слишком нужен для бомбардировок Берлина уже в 1941 и полетов через всю Европу в Англию. Для реализации проекта их выделять не стали.

Хотя Такая конструкция была осуществлена только в Советском Союзе. И корпус танка был необычайно прочен для того времени – выдержит любые нагрузки. Крылья и хвостовое оперение как целый агрегат сбрасывать сразу же после посадки одним движением рычага. Легкий обтекатель корпуса танка можно и не сбрасывать – он останется в первом же кустарнике».

Так родился КТ – «крылатый танк». Родился в трудных условиях военного времени в краткие сроки, диктуемые обстановкой яростного наступления врага», – вспоминал 0. К.Антонов в книге «Десять раз сначала».

Более подробно об испытаниях этого танка вы можете прочитать в книге.

Читать книгу здесь: http://sailorgalaxy.de/phpbb/viewtopic.php?t=268#p2337


источник : ДЭ АиФ.

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Буду рада вашим комментариям!

Возможность уйти- это уже повод, чтобы остаться !

получайте бесплатно обновления блога


ЗДЕСЬ ВАМ РАДЫ!

НАПИШИТЕ АВТОРУ

СВЯЗЬ С АВТОРОМ ЧЕРЕЗ СЕТЬ ВК В СООБЩЕСТВЕ "БИБЛИОМИР83" . ПОДПИШИСЬ И ПИШИ!

ПОДПИСКА на новости блога в ВК