Страницы

СНИМИ КНИГУ С ПОЛКИ - ТАМ ВСЕ РУБРИКИ БЛОГА

Спор о библиотечном обслуживании.

Если библиотеки работают - значит — это кому-нибудь нужно…

Внимание! Опрос! 
Необходимо  ваше мнение!!!

Дорогие , друзья! Вот вышел у меня с коллегой спор.. Ну как спор?...Скорее дискуссия …

Дело в том, что я, в школьной библиотеке, решила предоставлять читателям новую ( для школьных библиотек) услугу , конечно же бесплатную.
Услуга действует по принципу: «Солдат спит, служба идет» J)

Я  однажды подумала: раз есть дистанционное обучение, почему не может быть дистанционное предоставление информации на электронную почту читателю. Пока ребята учатся, занимаются спортом , учитель ведет уроки или проверяет тетрадки ,  выполняется читательский запрос  прямо на электронную почту  ученика или учителя. Читатель заполняет требование с указанием эл. почты, указывая тему запроса, дату выполнения . Идет по своим делам, а дома просматривает свою почту и готовится к уроку или к докладу. Я не слышала, что в какой – то школе библиотеки вводили такую услугу. У меня такая услуга набирает обороты.
Дети сегодня в школе загружены основательно , учителя – более чем основательно потрепаны разными родами отчетами, заполнением всяких бумаг!  Библиотеку они , конечно же посещают, но ….ведь они могут заполнить читательское требование и получить информацию  непосредственно дома,  а не ждать очереди в библиотеке по выполнению запроса. В моей библиотеке информационную  библиотечную услугу можно получить в режиме реального времени, в режиме продленного времени, непосредственно при посещении библиотеки и в режиме удаленного доступа.
Рассказав обо всём  этом коллеге, я услышала в ответ, что это совсем не надо , это полная глупость. Дескать, дети должны сами  «добывать себе пропитание» и т. д, и т.п. « Тебе, что больше нечем заняться  в библиотеке?» ( цитата). Оооо! Конечно есть чем, как и всем остальным шк. Библиотекарям. Но! ! Я была ошарашена столь  непримиримой позицией, выраженной в такой резкой форме. И  со свойственной мне «отзывчивостью» на такую  безапелляционную непримиримость , вступила в спор, грудью защищая  пользу от такой услуги. Так прошло минут 20… ! Расстались …каждая  при своём мнении. Но меня зацепило… ! Ведь это же так удобно для читателя! Почему нет?!
Правда, и библиотекарю надо поработать на 5 минут больше, отправляя письмо по электронной почте. Но при этом - читатель не уйдет из библиотеки  с отказом , статистика по электронным запросам будет расти, статус библиотечного обслуживания тоже, соответственно посещаемость библиотеки – и подавно ! Все довольны! А главное читатель доволен! Как это можно назвать глупостью? Я не понимаю! Дети и сами могут вполне найти информацию в инете- это и ежу понятно! Но почему не сэкономить время своим читателям? Положить в свою копилку  бонус в виде фразы «Спасибо! Вы мне так помогли! » и вылить бальзам на свою душу , состоящий из таких ингредиентов,  как ценность и нужность своей работы!   А ведь нужность  — это искусство создать вокруг себя атмосферу, чтобы каждый, кто с тобой связан, почувствовал аромат востребованности и полезности.

:))) Вот ,  мы недавно отмечали 100 л. революции, и фонд  моей библиотеки  тоже «требует» отметить свой 100-л. юбилей!!! :))
За 25 лет, что я работаю в этой библиотеке , только 2 раза(!) был пополнен фонд художественной литературы!! Аж на целых 40  и 60 экз.! За 25 лет!!!! Так что информация в интернете  практически на 45 % заменяет  книговыдачу по  отделам ББК!!

Зацепило …. ( правда и сама не пойму почему?)  Поэтому выношу эту тему на ваше обсуждение! Очень мне хочется узнать ваше мнение по этому вопросу!

Как вы думаете, нужна ли  в школьной библиотеке
 услуга  
«Информация по запросу читательского требования 
на электронную почту читателя  ?


Мне очень интересно ваше мнение! Мнение Всех, кто прочтет пост! Даже если Вы не мой /моя коллега, все – равно мне интересно ваше мнение! 

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Буду рада вашим комментариям!

Возможность уйти- это уже повод, чтобы остаться !

получайте бесплатно обновления блога


ЗДЕСЬ ВАМ РАДЫ!

НАПИШИТЕ АВТОРУ

СВЯЗЬ С АВТОРОМ ЧЕРЕЗ СЕТЬ ВК В СООБЩЕСТВЕ "БИБЛИОМИР83" . ПОДПИШИСЬ И ПИШИ!

ПОДПИСКА на новости блога в ВК